г. Петропавловс /Северо-Казахстанская область/ №17, 02 апреля 2015 года

О мастерах «ударного цеха»
/ Северо-Казахстанская областная газета «Петропавловск Kz»/
«Ударный цех» вокально-инструментального жанра в прошлом году специально для нашей музыкальной рубрики представлял Виталий Валитов («Весёлые ребята», «Круиз»). И вот - ещё один Музыкант с большой буквы, чьи неистовые виртуозные барабаны мы слышим в «Звезде и смерти», необыкновенно изобретательные, отточенные партии звучат в саундтреке к фильму «31 июня», на пластинках Юрия Антонова. «Великие мастера аранжировки» - данное определение, на мой взгляд, как нельзя лучше подходит этой группе, какой именно - знатоки уже, конечно, догадались. Пересечься в сети с легендой, пусть и недолго - всегда событие. И ударник «Аракса» Анатолий Абрамов нашёл немного времени, чтобы пообщаться с корреспондентом «Петропавловск Kz».

- Анатолий Сергеевич, при упоминании западной рок-музыки я в первую очередь вспоминаю двух барабанщиков: Джона Бонэма и Кози Пауэлла...
- Имена, конечно же, великие. Но в западной рок-музыке просто огромное количество великолепных ударников, не только Бонэм и Пауэлл. И при этом у всех без исключения есть свои особенности игры на барабанах.
- Ходит легенда, что однажды Вас на целый день заперли в одной из комнат ДК, где Вы «снимали» партию ударных из «диппёпловской» композиции "Fireball". Так ли это было?
Группа - Ну, данная история не является тем самым случаем, когда человек после целого дня репетиции определённой композиции "Deep Purple" стал барабанщиком. Это уже, действительно, легенда. Музыкантами ведь, как известно, становятся не сразу, не в один день. Это долгий путь, как и в любой специальности.
- Кстати, о "Deep Purple". Когда-то их хит "Виrn" был настоящей «бомбой» на концертах «Аракса». Предложение сыграть эту вещь поступило от Тимура Мардалейшвили, который является большим поклонником Блэкмора?
- Не только. Группа "Deep Purple" любима всеми участниками «Аракса», поэтому, кроме "Burn", мы играли на концертах многие другие композиции.
- «Аракс» не участвовал в фестивале «Тбилиси-80» из-за чрезмерной занятости?
- Нет, нас туда просто не пригласили.
- Знаменитое соло в «Мести Хоакина» - был ли у Рыбникова изначально хоть какой-то намёк на него?
- В пластиночном варианте соло в «Звезде и смерти Хоакина Мурьетты» родилось спонтанно, но по просьбе Алексея Рыбникова. Это не было выписано на нотках. Чистая импровизация...
- Будучи участником первой театральной постановки «Звезды и смерти», как Вы восприняли вышедший несколько позже фильм Владимира Грамматикова?
- Кино и театр разительно отличаются друг от друга в силу специфики и возможностей. Поэтому могу сказать только то, что театральная постановка и фильм Грамматикова - разные вещи.
- После запрета «Аракса» какое-то время Вы работали у Стаса Намина. Были какие-нибудь записи в составе «Цветов»?
- В составе «Цветов» Стаса Намина я больше играл на концертах. Хотя были и записи, причём очень необычные. Например, с Мишелем Леграном.
- В качестве гостя программы «По волне моей памяти» Вы посетовали на то, что нынешняя молодёжь гребёт не туда в том, что касается музыки. Появился повод для оптимизма несколько лет спустя?
- Очевидно, это было сказано в контексте разговора о музыкальных направлениях. Но опять же, я говорил не обо всей молодёжи, а лишь, скажем так, о некоторых её представителях.

Дмитрий АВДЕЕВ