г.Москва 25 апреля 2013 года

Группа АРАКС - из прошлого в будущее!
/интернет-портал «Ginza Project»/
Группа АРАКС и Анна Эрхим 25 апреля, на вечеринке в MAXIM BAR, я пообщалась с музыкантами о музыке и о преемственности поколений.

Ginza: Расскажите, пожалуйста, что вы чувствуете зная, что на ваших песнях выросло не одно поколение?
АРАКС: Тут ведь знаете как... У нас за старые заслуги никого не кормят и не любят..Нужно постоянно подтверждать свою актуальность. Поэтому никаких особенных впечатлений по этому поводу нет. Здесь очень важно, чтобы происходила преемственность поколений, чтобы молодые люди могли оценить то, что было сделано во времена юности их родителей. Если это происходит - отлично! Вот на наших концертах это происходит именно так: родители приходят с детьми и довольны и те, и другие.
G.: Я читала много материала о вас, готовясь к интервью. Вы позиционируете себя как "РОК-группа", но слушая ваши песни, нельзя не заметить элементы "ПОП-музыки"...
А.: Материал у нас абсолютно разный. Я бы не называл что-то РОКом, что-то ПОПом. И вообще, это только в нашей стране "ПОП-музыка" - это что-то ругательное, типа "попса". А во всем мире - это "ПОПулярная музыка", ее играют самые лучшие музыканты. Поэтому, если для кого-то наши песни поп-музыка - это очень хорошо. Кроме того, песни, которые записывала группа АРАКС - песни композитора Юрия Антонова - это одни из самых гениальных вещей. В этом уже никто не сомневается. Он наш русский Элтон Джон. Потому что музыку такой красоты и мелодичности может писать только супер-талантливый человек.
G.: Вы прям с языка сорвали! Как раз хотела вас спросить: вы работали с очень многими известными, талантливыми людьми. Каково это? Какого работать с Антоновым? Какого с Аллой Борисовной, знаю, что вы с ней гастролировали?
Вадим Голутвин (гитара): В середине 70-х я два года работал с Аллой Пугачевой в "Веселых ребятах". Это было восхитительное время и Алла была, конечно, потрясающей! Она умела делать такое вещи, которые "Веселые ребята", не смотря на свою популярность, делать не умели. Она могла выйти на сцену без подготовки, например в восточной Германии, и спеть просто акапелло, вокализм, блюз... И вся эта молодежная тусовка просто вставала на уши, потому что, она делала это невероятно чувственно и здорово! И с Юрием Михайловичем Антоновом тоже были удивительные времена, когда мы дружили общались и ездили вместе. он был не намного богаче нас и все это происходило как-то ужасно тепло, все происходило само-собой и не было ощущения, что это было чем-то неординарным. Все было нормально.
G.: Знаю, что вы исполнили не один саунд-трек к фильмам. Сейчас очень популярно, что артисты - начинают петь, музыканты - сниматься в кино, вести передачи - все настолько смешалось! Вам никогда не хотелось поменять стезю, деятельность?
Валерий Каримов (вокал): Да нет, кем родились - теми и остаемся. Мы люди старой формации и что-то менять в этой жизни, наверно, я бы не хотел.
G.: А как Вы относитесь к молодому поколению певцов: Нюша, Тимати, Вика Дайнеко... Как Вы воспринимаете их творчество?
Валерий Каримов: У Нюши очень талантливый материал, а по поводу Тимати - тут, конечно, всегда будут вопросы. Много молодежи очень талантливой. Времена сейчас меняются. Люди достигают качественного саунда, плотного звучания. Единственное, на мой взгляд, чувствуется недостаток красивых мелодий. Но это вообще кризис во всем мире, на самом деле.
G.: А как из него выйти?
Валерий Каримов: Нужно просто сочинять хорошие мелодии. А это не так просто, как кажется.
G.: Как вы пришли к музыке? Кто-то говорит, что был рожден музыкантом, кто-то - что проснулся и осенило, кто-то пробует что-то новое...
Валерий Каримов: Недавно один знакомый сказал, что его шарахнула молния - и она стал петь. У всех по-разному, я думаю. Мы родились в то время, когда у нас из ушей хлестало, изо всех щелей...
Вадим Голутвин: Ну, мне кажется как тогда, так и теперь - это любовь. Любовь, которой награждает Господь музыканта, и тот всю жизнь любит только одну нимфу, одну женщину - Музыку. И это его спасает во многом. Если бы не это, могли бы все уже давно погибнуть, потому что музыканты - люди страстные, их заносит часто, а удерживает - только любовь к Музыке.
Группа АРАКС на концерте G.: Как вы относитесь к тому, что на ваши песни делают каверы, что их исполняют, перепевают? Мне всегда было интересно, как музыканты на это реагируют, что их детище, ИХ, и чужой человек поет?
Вадим Голутвин: Да у нас уже дети во всю занимаются электронной музыкой, ездят по всему миру и делают каверы на наши песни! мало того, просто используют вокал отдельный и используют его, делают из этого музыкальные коллажи!
Валерий Каримов: Да это вообще здорово, когда песня живет. Это значит, что ты сделал что-то значительное, настоящее. Я не понимаю, когда продюсеры берут и перекрывают кислород. Пускай песня звучит, пускай ее поют!
G.: Песни для народа?
Валерий Каримов: Да!
G.: И мой крайний Вам вопрос: что ощущает музыкант, даря свою мелодию толпе и чувствуя ее драйв?
Валерий Каримов: Ну, что ощущает... Для меня это момент какого-то откровения. Где я могу быть гармоничен сам с собой. Не все могут быть в жизни такими собранными. Я просто реализуюсь на сцене. И мне всегда интересно, что Вадим чувствует(смеется)...
Вадим Голутвин: Я просто, в свое время, прочитал в книжке у Джона Ленона "Keep youself together". Это состояние, когда исчезает наблюдатель, когда ты становишься един, когда ты осуществляешься! Музыкант нужен для этого - чтобы выйти на сцену и сделать то, что хотел!

Анна Эрхим, специально для Ginza.RU