Аракс собрались вновьАракс собрались вновьАракс собрались вновьАракс собрались вновьАракс собрались вновь

 

День рождения барабанщика «Аракса» в клубе «Анфилада»: на сцене – живые музыкальные легенды.

Фото: День рождения барабанщика «Аракса» в клубе «Анфилада» (Фотограф Алена Лазарь).

Фото: День рождения барабанщика «Аракса» в клубе «Анфилада» ("Ранетки", депутат Андрей Ковалев, "Черный кофе", "Зажигалка", фотограф Алена Лазарь).

Фото: День рождения барабанщика «Аракса» в клубе «Анфилада» (Группы "Аракс", "Ранетки", проект "100", фотограф Алена Лазарь).

Автор статьи: Наталья Подорога, фотограф: Алена Лазарь (специально для http://www.openmusic.ru/).

Вечером 19 июня в клубе-ресторане «Анфилада» обычных посетителей не обслуживали. Причина была более чем уважительной: празднование дня рождения воистину выдающейся личности, стоящей у самых истоков создания легендарного музыкального коллектива. Речь идет о группе «Аракс» и ее барабанщике Анатолии Абрамове.

«Аракс» действительно хранит в себе дух целой эпохи. Об этой группе говорят: «вы слышали ее гораздо чаще, нежели можете себе представить». Она была основана в конце 60-х на экономическом факультете МГУ уроженцами славного Азербайджана. Это определило как выбор названия (Аракс – река на границе Турции и Ирана), так и характер музыки: бурный, жесткий и напористый, как одноименная река. В 1973 году «Аракс» был впервые услышан главным режиссером Театра им.Ленкома Марком Захаровым. Захваченный идеей создания нового теара, он как раз искал группу для участия в своих революционных по тем временам постановках, и «Аракс» оказался в этом смысле идеальной кандидатурой. Группа участвовала в спектаклях Ленкома «Тиль» (1974), «Автоград ХХ» (1975), «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1978), а также изредка выступала с концертами в Москве и ее окрестностях, постепенно выводя не слишком поощряемый в те годы официальными лицами хард-рок на большие официальные площадки.

За годы своего существования группа тесно переплелась с такими знаковыми коллективами, как «Веселые Ребята», «Машина Времени», «Воскресение», «Черный Кофе», «Круиз», «Динамик», «Рок-Ателье», композитором Юрием Антоновым и многими другими. И даже, несмотря на то, что в 1982 году «Аракс» был официально распущен указом Министерства культуры РСФСР и пути музыкантов разошлись, в 1989 легенда снова ожила. И не только ожила, но и успешно существует и в наши дни.

Подтверждение этому – многочисленные поклонники творчества группы «Аракса», в памяти которых живет каждая строчка из их песен. Да и многочисленные друзья-музыканты, которые, несмотря на лето, жару и личную занятость, собрались 19 июня в «Анфиладе». Тем более что в обычной жизни эти, без преувеличения, «боги Музыкального Олимпа советской и постсоветской эпох», видятся не очень часто (редко где можно встретить такое количество одновременно обнимающихся и целующихся людей, которые искренне радуются встрече не только с виновником торжества, но и с друг с другом - прим. редакции).

В программе вечера было запланировано очень много приятных неожиданностей и сюрпризов. Но обо всем по порядку. В самом начале концерта ведущий программы торжественно объявил «явление Анатолия Абрамова в люди», а затем на сцене появилась группа «Веселые Ребята». Не утомляя именинника и его гостей долгими речами, коллектив начал свое музыкальное поздравление до боли известной композицией «Как прекрасен это мир!» Затем гости вспомнили про «банановые острова и рай», вздохнули о светлой и чистой любви, и даже передали привет «мальчику Бананану». А под композицию «Полоса Невезения» музыканты подвели отличную житейскую философию: мол, если не будет в жизни темных полос, то не будут видны и светлые, – и пожелали Анатолию, чтобы темные полосы были намного короче.

Следом, как ни странно, на сцену вышел «Аракс»: логичнее было бы предположить, что виновник торжества сыграет последним. Музыканты, профессиональный уровень которых с годами только возрос, исполнили в мягкой акустике композицию про «20 лет спустя», хотя со дня основания «Аракса» времени прошло гораздо больше. Вспомнили нежную «Анастасию» и другую лирику, а потом вжарили электрогитарами и сочным роковым вокалом, заставив публику окончательно забыть обо всем, в том числе и проходящий в те часы чемпионат мира по футболу. И действительно, захотелось все изменить, выпустить на волю птиц и увидеть небо без границ.

Вечер продолжила группа «Проект 100», основанная в 2001 году Сергеем Мантюковым и Андреем Рублевым. Этот жесткий эпический инструментал с мясистым звуком – вся соль жизни, идущая от души и предназначенная для души. Изредка Андрей Рублев принимал невообразимые искусственные позы, а гости-музыканты в шутку скандировали «Фанера!»

Кстати, о фанере. Немногим позже на сцену поднялся депутат Московской Городской Думы Андрей Ковалев, продвигающий в Думу проект закона, направленного на борьбу с фонограммой. По словам депутата, скоро выступления фонограмщиков на территории Москвы и области будут запрещены, а живые музыканты, соответственно, получат множество дополнительных рабочих мест. И еще уверил, что если на афишах крупными буквами будет значиться «Исполняется под фонограмму», то на концертах и публики не останется. После чего борец за правду исполнил вместе со своей группой несколько лирических композиций, в числе которых была и премьера – песня «Пилигрим». А напоследок прямо со сцены заказал официанткам текилу для всех присутствующих, за счет Москвы, и произнес тост за именинника и за любовь. К счастью или к сожалению, официантки не восприняли «заказ» серьезно.

Перед депутатом на сцене зажигали «Ранетки» – группа, состоящая из пятнадцатилетних девочек со «взрослыми» живыми инструментами. Выступление «Ранеток» стало настоящим шоу, и юным музыкантшам подпевали успевшие уже наполовину уснуть дяденьки и тетеньки. Раскачивая публику, солистка не терялась, в том числе и когда по техническим причинам ей вдруг отказал верный друг-микрофон. Пели все, даже барабанщица, которая под конец выступления так разошлась, что выбежала вперед и стала молотить палочками по бас-гитаре, извлекая из нее неожиданный звук. По-детски простенькие песни «Ранеток» слушались на редкость органично, несмотря на то, что для взрослого восприятия эти девочки слишком уж шустры и крикливы. Но зато они живые, и их выход стал настоящим открытием для многих.

«Женскую» тему концерта продолжила певица Зажигалка, прошедшая долгий и тернистый путь к сцене. И теперь даже травма ноги не помешала ей поздравить Анатолия Абрамова. С одной стороны ее композиции глубоко лиричны, с другой в них ощущалась внутренняя сила личности, которая уверена, что, если очень чего-то захотеть, то это обязательно сбудется. Напоследок прозвучала принесшая певице известность композиция «Цунами», написанная не столько о природной стихии, сколько о внутреннем мире не находящего покоя человека.

Следующей на сцену вышла группа «Монт», которая выпустила свой первый альбом в прошлом году, но уже успела запомниться публике своей неординарностью и бурной энергетикой. Их эмоциональный тяжелый рок доступен слушателю независимо от его возраста и социального положения. Группа не лишена и здорового чувства юмора: чего стоят только названия композиций «Мой папа – наркоман» или «Женщина-вампир», и однозначно хороша как на закрытых концертных вечеринках, подобно этой, так и на шумных байк-слетах.

Следом за группой «Монт» на сцену вновь поднялся ведущий, чтобы вручить Анатолию Абрамову грамоту, гласящую, что он, Анатолий Абрамов, торжественно принят в Рыцарский Орден каскадеров России и наречен Анатоль Д'Абр. А в довершение процедуры ведущий водрузил на голову новоиспеченного мегарыцаря потрясающий шлем.

Следом неизвестная барышня в черном под фонограмму «минус один» представила свою версию поздравления, в первой композиции призывая «волчью силу», во второй горячо обещая маме «быть сильной», а в третьей прося «отравить ее любовью». Последнее было адресовано Анатолию со словами «Пусть ваша жена говорит это вам каждую ночь».

Тем временем все желающие, вероятно, успели поздравить именинника и обменяться комплиментами, а посему Анатолий Абрамов вновь поднялся на сцену клуба «Анфилада», чтобы отыграть небольшой сет вместе с лидером группы «Черный Кофе» Дмитрием Варшавским. Внешне Дмитрий остепенился, стал солиднее, но на его виртуозных гитарных импровизациях это не сказалось. Голос тоже значительных изменений не претерпел: стоило отвести взгляд со сцены, как казалось, что это все тот же юный Варшавский. Да и Анатолий все эти годы пребывает в отличной форме. И как будто бы даже руку не ломал в 80-е!

А под занавес, к восторгу собравшихся, группа «Аракс» продолжила свое выступление. Поскольку именно ей, а точнее, барабанщику Анатолию Абрамову, в соответствии с тематикой вечеринки и полагалось быть в центре внимания. На чем и заканчиваеться наше повествование сего яркого действа...Остается только присоединиться к поздравляющим и пожелать Анатолию Абрамову всегда оставиться таким же жизнерадостным и светлым человеком, каким он был на протяжении всего своего творческого вечера...

www.openmusic.ru